Цистерны для нефтепродуктов
Нефтедобыча – одна из самых важных и доходных отраслей экономики. Одной из важной частью данной отрасли является снабжение в топливно-энергетическом комплексе. Это связано с необходимостью постоянной транспортировки нефтепродуктов в различные регионы страны. Для этих целей применяются цистерны – металлические ёмкости необходимого объёма, которые используются в автомобильных и железнодорожных перевозках.
Особенностью транспортировки нефтепродуктов является их горючесть, поэтому в конструкциях цистерн предусмотрены огнеупорные покрытия, а также системы защиты от ударов по ходу движения.
Особенности цистерн для перевозки нефтепродуктов
Качество цистерны для перевозки нефтепродуктов определяется её основными характеристиками.
Грузоподъёмность измеряется в тоннах и показывает максимальную массу, при которой конструкция продолжает полноценно функционировать.
Объём котла отражает допустимое количество горючего, которое можно перевозить в данной цистерне.
Специализированные цистерны для нефтепродуктов дополняются обратными клапанами - устройствами для выведения излишков пара, образующихся в ходе транспортировки.
Кроме этого, существуют и дополнительные характеристики цистерн как единых конструкций: их общая масса в тоннах, габариты по ГОСТу, нагрузка на каждую колёсную пару, а также общий срок службы и нормативный допустимый промежуток между проведением очередных ремонтных работ.
Конструкция оборудована огнеупорным материалом, системой заземления для защиты от возгорания под воздействием статического электричества. В целом, транспортировка нефтепродуктов осложняется требованиями техники безопасности к горючему.
Прицеп- и полуприцеп-цистерна для нефтепродуктов
Популярность автомобильного транспорта для перевозки грузов приводит к распространению прицепов-цистерн для нефтепродуктов. Подобные конструкции могут за одну поездку доставить до 40 тонн топлива.
Полуприцеп предназначен для перевозки и временного хранения 10-20 тонн топлива, управляется с помощью наиболее распространённых седельных тягачей. Котёл для горючего изготавливается из стали или лёгкого алюминиевого сплава, что уменьшает вес полуприцепа.
Технологический шкаф, с помощью которого производят залив нефтепродуктов, чаще всего снабжают кнопкой пневмоблокировки, которая предотвращает произвольное вытекание продукта под воздействием механических ударов.
Нижняя часть прицепа комплектуется противооткатным механизмом, защищающим конструкцию от произвольного перемещения в ходе использования.
Система слива-налива топлива бывает как произвольная (самотёк), так и оборудованная насосной станцией. Второй вариант обеспечивает высокую скорость течения топлива.
Железнодорожные вагон-цистерны для перевозки нефтепродуктов
Транспортировка нефтепродуктов с помощью железнодорожного транспорта предполагает использование вагон-цистерны. Конструкция представляет собой разновидность подвижного состава, различного по назначению (общие или для перевозки определённого типа продуктов), конструкции (рамные и безрамные модификации), а также общей ёмкости.
В целях защиты нефтепродуктов от самопроизвольного возгорания под воздействием механических ударов, цистерна монтируется на металлическую раму, к которой и крепятся железнодорожные колёса. Безрамные модификации цистерн изготавливаются цельными и несут на себе все продольные тяговые и ударные усилия в ходе транспортировки.
Общий объём вагонов-цистерн варьируется от 15 до 120 кубических метров. Существуют также варианты для транспортировки нефтепродуктов по узкоколейным железным дорогам, которые распространены, например, в Японии, а также применяются в горном и военном деле.
Производители и поставщики цистерн для нефтепродуктов
Из отечественных производителей и поставщиков цистерн для нефтепродуктов можно выделить:
- «Завод ТехТанк» – производитель оборудования широкого профиля, в том числе резервуаров для хранения жидкостей различного уровня токсичности, топлива, нефти и нефтепродуктов. Производство ориентировано на широкий охват аудитории.
- «МашСтройСнаб» – компания более узкого профиля, которая занимается исключительно производством металлических изделий. Клиентам компании предлагается широкий ассортимент цельных безрамных цистерн на заказ или по предоставленным компанией образцам.
- «ЭкоПолимер» – инновационный завод, производящий резервуары для хранения жидкостей общего или специального назначения. Подобные резервуары закрепляются внутри вагон-цистерн для безопасного временного хранения нефтепродуктов и других огнеопасных и токсичных смесей.
- «РосТЭК» – государственная компания, предоставляющая промышленные резервуары для хранения различного вида горючих и токсичных жидкостей, в том числе – цистерн для нефтепродуктов. Достоинства продукции от этого производителя – соответствие всем требованиям ГОСТа, а также оперативное применение современных технологий при разработке продукции.
Где купить цистерну для нефтепродуктов
Готовые резервуары для транспортировки нефти и нефтепродуктов предоставляются профильными компаниями.
Например, российский завод «Граз» предоставляет клиентам огромный выбор уже готовых цистерн различного объёма общего или специального назначения.
Подобное решение подходит владельцам стандартных тягачей, а также желающим перевозить небольшие объёмы горючего.
Цистерны для узкоколейных железных дорог, а также варианты большого объёма лучше делать на заказ, что позволяет учесть все технологические особенности при изготовлении.
Производители цистерн для нефтепродуктов на выставке
Выставка «Нефтегаз», которую проводит ЦВК «Экспоцентр» в Москве, позволяет логистическим компаниям и ТЭК оценить современные материалы и конструктивные решения для перевозки нефтепродуктов.
Например, современные технологии всё чаще внедряют композитные материалы, снижающие риск возгорания топлива в ходе его перевозки. Кроме этого, на выставке представлены оригинальные и экспериментальные модели и системы защиты топлива, которые ещё проходят испытания.
На выставке также будут производители и поставщики цистерн для перевозки нефтепродуктов.
Производство нефтепродуктовРынок нефтепродуктов
Автоцистерны для нефтепродуктов