Системы управления на железнодорожном транспорте
Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте в России применяются свыше 35 лет. Актуальная задача для разработчиков ПО – создание единой среды, отражающей функционирование всех компонентов ОАО «РЖД» в режиме Online, предназначенной для мониторинга и менеджмента, решена формированием дорожной информационно-логистической системы (ДИЛС) из следующих компонентов:
Автоматизированная система управления перевозками на ж/д
АСОУП-2 (автоматизированная система управления перевозками) заменила устаревшее программно-аппаратное обеспечение (АСОУП использовалась с 60-х годов прошлого века) и регулярно обновляется. Разработка компонентов для решения конкретной задачи расширения возможностей ЖД-сегмента – приоритетное направление работы нескольких институтов и организаций («Урал-ВНИИЖТ», ПКТБ ЦКИ, «ОЦРВ»). Система объединяет в себе ДИЛС и локальные АСУ для решения задач:
Кроме непосредственной организации движения, перспективным направлением развития информационно-технического сопровождения (ИТС) в ОАО «РЖД» в контексте содержания инфраструктуры считаются мониторинг железнодорожного полотна и диагностика подвижного состава. Главные задачи – оптимизация затрат на содержание и обеспечение безопасности поездов и пассажиров.
Концепция «интеллектуального железнодорожного полотна», принятая к внедрению в ОАО «РЖД», состоит из 6-ти компонентов:
- единого геоинтегрированного информационного пространства, смоделированного на основе данных от ГЛОНАСС/GPS, привязанных к координатным точкам;
- сети цифровой зашифрованной связи между объектами транспортной инфраструктуры и всеми частями составов;
- датчиков местоположения локомотивов и вагонов, работающих по принципу комплексирования наземных систем RFID (Radio-frequencyidentification) и на основе спутникового позиционирования;
- компьютеризированных решений для диагностики состояния с возможностью выдачи прогнозов и контроля над поездами;
- системы противодействия чрезвычайным ситуациям с централизованным управлением;
- автоматизация управленческих и эксплуатационных процессов.
АСОУП-2 основана на следующих принципах:
- унифицированная информация в различных конфигурациях предоставляется по запросу пользователя;
- общая база данных для путей, составов и инфраструктуры;
- параметризированный логический контроль.
Локальные АСУ подключаются к глобальной государственной системе для получения актуальной информации и внесения изменений.
Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте для различных уровней
Программно-аппаратное решение для компьютеризации всех процессов в масштабе регулирования пригородных и междугородних пассажирских маршрутов должно соответствовать стандарту «Комплексное управление качеством (ISO 9000)».
Доступные функции:
- Формирование отчетов;
- Платежный терминал;
- Билетная касса;
- Информационный терминал;
- Турникеты;
- Мобильная касса;
- Интернет-сервис.
Объединение в одной системе средств для продажи билетов, контроля прохода пассажиров и формирования отчетности сокращает расходы станций на оплату труда сотрудников и одновременно повышает качество обслуживания пассажиров за счет ликвидации очередей и круглосуточной возможности удаленно заказать и оплатить билет.
Демонстрация автоматизированных систем управления перевозки нефтепродуктов на железнодорожном транспорте осуществляется на выставке «Нефтегаз» в «Экспоцентре».
Автоматизированные системы управления на авто и жд транспортеАвтоматизированные системы управления на автомобильном транспорте
Автоматизированные системы управления на транспорте