Транспорт нефти
Транспорт нефти, хранение полезных ископаемых относятся к перечню работ, связанных с добычей и переработкой сырья. Это весьма опасное вещество, из чего стоит сделать вывод, что при перевозке необходимо соблюдать все требования безопасности. Потому на всех фирмах отрасли соблюдаются строгие правила работы с топливом этой категории.
Транзит углеводородных веществ – это небезопасная операция доставки продукции непосредственно от места бурения, газовых и нефтяных промыслов до конечного потребителя (заводы, хранилища, АЗС и т.д.). Все логистические процессы могут проводиться посредством эксплуатации железной дороги, морских и речных путей, а также с помощью автотранспорта. Тип перевозки, а соответственно, и транспорт нефти и газа выбирается исходя из поставленных требований, количества сырья, сроков.
Все виды транзита отличаются спецификой оснастки и своими темпами. Крайне важны в этом процессе логистика и экономика. Эти науки показывают, каким именно способом лучше проводить поставки. В целом же данные методики транзита составляют одну неразделимую систему доставки углеводородного сырья. При этом комплекс состоит из целого ряда операций по доставке, хранению и переработке продукции. Все это направлено на обеспечение конечного потребителя товаром в нужном количестве.
Эффективные способы транспорта нефти
Газ относится к числу горючих ископаемых. Поэтому при перевозках должны соблюдаться нормы безопасности, регламентируемые госструктурами и самим производством. Современные транзитные операции могут проходить при помощи вышеописанных способов, но чаще всего применяется трубопроводный транспорт нефти и газа.
Сооружения подобного образца широко распространены на территории развитых государств. Так, на территории РФ они достаточно актуальны при перевозках продукции на большие расстояния. Это экологически чистый вид поставок. К тому же трубопроводы относятся к числу наиболее экономически выгодных способов транзита. Главное преимущество подобного метода состоит в том, что он позволяет доставлять сырье в место хранения нефти в сжатые сроки в большом количестве.
Необходимо отметить, что применение трубопроводов для перегонки углеводородного ресурса ко всем потребителям не представляется реальной возможностью. Об этом говорит не повсеместное распространение газоносных систем. Из-за этого свое место в данном направлении нашел ж/д транспорт, автомобили и морские судна.
Трубопроводные инженерные решения для транспорта нефти
В пользу применения магистралей говорит их большая скорость перекачки (примерно 15 м/с), высокая степень сохранности сырья, колоссальные объемы транзита. При этом нужно знать, что современный транспорт нефти и нефтепродуктов в виде труб успешно функционируют только в одном векторе.
К основным преимуществам методики трубопроводного транспорта нефти стоит отнести следующие показатели:
- высокая скорость транзита;
- широкий охват географических областей;
- строительство магистралей на любом расстоянии от пункта добычи;
- работа коммуникаций без остановок;
- экономичность в плане потерь ресурса;
- полная автоматизация промыслов и пунктов перекачки.
Одним из главных критериев неполного распространения методики считается то, что нефте- и газопроводы способны перевозить несколько ограниченный список продукции. При этом отмечается потеря эффективности трубопроводного транспорта нефти, если он будет использоваться для различных видов сырья.
Наземные способы транспортировки нефти
В нынешнее время достаточно часто в целях поставок полезных ископаемых используют железную дорогу. Такой транспорт позволяет доставлять практически все типы сырья, включая непереработанную нефть и сжиженный газ. Транспортировка осуществляется при помощи специально разработанных жестяных баков, которые помещаются на состав. На практике ж/д транспорт эксплуатируется исключительно с целью поставки продукции на небольшое расстояние. При этом к транзиту допускается только ограниченный объем сырья. Таким способом проводится поставка битума, масла, мазута.
Среди основных плюсов стоит выделить общую универсальность путей. Железная дорога связывает основные промыслы, крупные предприятия и населенные пункты страны. В сочетании с низкой себестоимостью логистических операций разветвленная система позволяет проводить высокотехнологичные и экономически выгодные поставки. Это как раз и используется современными нефтяными промыслами. При достаточно больших масштабах производства железнодорожный транспорт не является эффективным.
Нередко поставки нефти и газа осуществляются речными или морскими суднами. Это весьма удобная и особенно эффективная технология. Основная загвоздка в перевозках таким образом заключается в малой скорости поставок. При этом морской вид транспорта углеводородного сырья считается одним из самых сложных.
Для разгрузки и погрузки нужно установить дополнительно оснащение в портах-отправителях и пунктах приема багажа. Основным же преимуществом морских линий считается возможность интернационального взаимодействия. Так, можно перевозить сырье в любую точку планеты, что открывает большие перспективы.
Транспорт нефти до складских помещений
Сейчас достаточно популярны всевозможные резервуары для хранения нефти. Емкость таких конструкций рассчитывается исходя из государственных нормативов.
Как гласит регламент, производить инженерные коммуникации такого типа стоит исключительно из материалов, которые не воспламеняются.
Все виды емкостей можно разделить на 3 категории:
- наземные;
- полуподземные;
- подземные.
К каждому типу сооружений предъявляются определенные требования и нормы. В наше время наиболее широко используются наземные вертикальные сооружения из нержавейки. Геометрическая форма таких конструкций – цилиндр. А относятся подобные контейнеры для хранения к типу РВС.
Складирование на небольших предприятиях, например АЗС, проводится в подземных бункерах и наземных конструкциях малого объема. Емкости для хранения нефти с плавающей крышей применяются для складирования продукции под высоким давлением насыщенных паров.
Трубопроводный транспорт нефти
Транспорт нефти – это процесс доставки сырой нефти и нефтепродуктов, которая осуществляется от нефтяных промыслов до предприятий-потребителей.
Процесс транспортировки нефти и нефтепродуктов может осуществляться железнодорожным, морским и речным транспортом, а также автомобилем. Вид транспортировки выбирается в зависимости от условий, количества и типа нефтепродуктов.
Все эти виды отличаются по оснащенности и развитию, а также многим экономическим показателям. В целом, все эти способы перевозки составляют собой единую транспортную систему перевозок нефти, в состав которой входит комплексы устройств и подвижных средств, которые позволяют обеспечить народ и предприятия всеми видами нефтяных грузов.
Магистральная система транспортировки является самой крупной, она используется в случае, когда необходимо быстро перегнать большие объемы нефти, нефтепродуктов или газа.
Такая система работает только в одном направлении. К преимуществам данного метода можно отнести:
- Высокую скорость транспортировки;
- Возможность перегонки нефти на большие расстояния;
- Возможность прокладки труб на любом расстоянии между любыми объектами;
- Бесперебойность работы – трубопровод не зависит ни от каких факторов, кроме аномальных морозов;
- Непрерывность движения продуктов;
- Минимальные потери в ходе транспортировки;
- Высокая автоматизация процесса.
Однако такой вид транспорта позволяет перегонять ограниченное количество разновидностей нефтепродуктов, кроме того, при последовательной перекачке разных видов нефтепродуктов, эффективность трубопровода снижается.
Наземные виды транспорта
Очень часто используют железнодорожный транспорт. Он позволяет транспортировать абсолютно все виды топлива и нефтепродуктов. Перевозка осуществляется в специальных жестяных контейнерах и цистернах повышенной прочности. Обычно железная дорога используется в тех случаях, когда нужно перевезти небольшое количество нефтепродуктов. Таким методом перевозят битум, масла, топливо разных видов.
Основным преимуществом данного способа транспорта является его универсальность. Он может осуществлять транспортные связи между крупными промышленными пунктами, разветвленная система делает возможной доставку в любую точку страны. При масштабных грузах использование такого вида транспорта не выгодно.
Нередко нефтепродукты перевозятся также водным транспортом – речным или морским. Это также удобный способ, не имеющий ограничений по виду топлива. Главным его недостатком является малая скорость перевозки. Это более сложный метод, так как для погрузки и отгрузки необходимо создать специальные условия в портах.
Основное преимущество морского транспорта – есть возможность осуществлять межконтинентальные связи. Речной транспорт используется редко, так как он является сезонным. Как правило, он используется совместно с железнодорожным.
Наиболее распространенным видом наземного транспорта нефти является автомобильный метод. Он очень удобен при необходимости перевезти груз на короткое расстояние. Такой способ используется в тех случаях, когда нефтепродукты отправляют от нефтебаз к мелким потребителям. Метод очень удобен, так как автомобиль может проехать абсолютно везде, магистральная система очень развита. К преимуществам относится маневренность, хорошая проходимость и доступность. Недостатком является то, что использовать автомобиль для перевозки на большие расстояния не представляется возможным.
Каждый вид транспортировки имеет определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы обезопасить этот процесс. Выбор вида транспорта ведется в зависимости от экономической обоснованности и количества груза. Перед выбором осуществляется технико-экономическое сравнение вариантов.
Примеры транспорта нефти на выставке
Скоро в Москве традиционно пройдет выставка, посвященная нефтедобывающей отрасли промышленности. Эта выставка является крупнейшим мероприятием в данной сфере.
На экспозициях будут представлены новейшие разработки ученых и инженеров со всего мира, а также показано новое оборудование, которое позволит увеличить эффективность работ при нефтедобыче и нефтепереработке, а также снизит энергозатраты и влияние на окружающую среду. Подобные мероприятия оказывают положительное влияние на развитие отрасли в России. Конференции также коснутся вопросов эффективной транспортировки нефтепродуктов.
Нет сомнений, что выставка «Нефтегаз» станет основным событием в области нефтеперерабатывающей индустрии. Роль организатора интернациональной экспозиции выполняет опытный ЦВК «Экспоцентр». Проект считается самой большой экспозицией на просторах СНГ. В ходе мероприятия будут рассмотрены всевозможные типы хранилищ, передовая оснастка для сектора и современные технологии, в том числе и автоматизация комплекса.
Тематика «Нефтегаз» весьма разносторонняя и способна впечатлить:
- группы насосов для перекачки ресурсов;
- оснастка для нефтехимических нужд;
- виды газопроводов;
- сварочные устройства;
- приспособления для монтажа;
- приборы автоматизации комплекса.
Широкий ряд изделий и огромное число экспонентов выставки позволят оценить размах проекта. На тематических круглых столах и семинарах фирмы-производители обсудят процессы, проходящие в промышленности. В число обсуждаемых тем входит и подготовка нефти к транспорту.
Сланцевая нефтьРазлив нефти
Первичная переработка нефти